Лента района

olimpiada

Инновационная работа

ИННОВАЦИОННАЯ РАБОТА ЦРР – д/с «Лира»

 

     Ноябрь 1999г. – ноябрь 2002г. - эксперимент в творческой педагогической лаборатории  по теме «Музыкально-эстетическое развитие ребенка в условиях дошкольного образовательного учреждения».

Научный руководитель - кандидат психологических наук, декан дошкольного факультета ПГПУ - Ильина Ирина Юрьевна.

 

Апрель 2007г. - декабрь 2008 г.  - статус опытно-педагогической площадки  районного уровня по теме: «Реализация компетентностного подхода в условиях МДОУ – Центра развития ребенка, работающего по программе обучения и воспитания дошкольников Л.А. Венгера» . (Приказ УО №49 от 20.04.2007г. о присвоении статуса, Приказ УО №140 от 25.12.2008г. О завершении работы опытно-педагогической площадки). 

            Научный руководитель - кандидат педагогических наук, доцент кафедры научных основ управления школой  Владимир Владимирович Рябухин.

 

Ноябрь 2009 г. - Ноябрь 2012 г. ЦРР – детский сад «Лира» работал в статусе  - Центр инновационного опыта Университетского округа инновационных образовательных учреждений при Пермском государственном педагогическом университете (Свидетельство о присвоении статуса – сентябрь 2009г., Приказ УО №141 от 25.11.2009г. о присвоении статуса).

Условия: инновационная деятельность педагогического коллектива

Процесс: развитие компетентностей участников образовательного процесса

Результат: 

•рост человеческого капитала участников образовательного процесса (портфолио ДОУ, педагогов, воспитанников, семьи);

•снижение себестоимости и повышение качества образовательной услуги.

Центр развития ребенка - инновационное образовательное учреждение. Мы исходим  из того, что ЦРР – для ребенка, а не ребенок для ЦРР. Поэтому учреждение обеспечивает:

- целостное развитие базисных основ личности; эти основы интерпретируются разработчиками программы как интегративная база устойчивого развития современных ключевых компетенций воспитанника;

- обогащенное физическое, познавательное, социальное, эстетическое и речевое развитие воспитанников; 

- организацию личностно-ориентированной системы образования, обогащенной развивающей среды. 

Цели развития у воспитанника элементарных основ современных ключевых компетенций ориентируют сотрудников ДОУ не на обучение детей, не на передачу знаний, навыков и умений, а на комплексное развитие личности, ее познавательной и творческой активности.

Серьезной задачей для педагогического коллектива является нахождение эффективной формы организации занятий детей творчеством: по интересам; по возможностям; по способностям; по состоянию здоровья.

 Учитывая специфику и сензитивность  дошкольного возраста, подчеркиваем первостепенную важность развития базиса личностной культуры ребенка, обеспечение его эмоционального благополучия, создание психолого-педагогических условий для развития способностей и склонностей воспитанников.

Количество образовательных модулей, проведенных дошкольным образовательным учреждением в 2009-2011 годах
Тема Модуля Дата проведения Ко-во слушателей
1 Разработка диагностики уровня сформированности современных ключевых компетенций дошкольника в образовательном процессе ДОУ 2009-2010 учебный год 30.11.2009 г. 69
2 Создание методических разработок по развитию гражданскойкомпетентности ребёнка дошкольника 2009-2010 учебный год 12.05.2010 г. 51
3 Дифференциация 2010-2011 30
4 воспитательно- образовательного процесса детского сада: проблемы, возможности, перспективы. учебный год 12.05.2010 г.  

С ноября 2012 г. – статус муниципальной опытно-педагогической площадки по теме: «Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей как условие обеспечения преемственности детский сад – школа» (Приказ УО №683 от 12.11.2012г. о присвоении статуса). 

            Научный руководитель - кандидат психологических наук, доцент кафедры дошкольной психологии  Вяткина Лада Брониславовна.

 

Мероприятия, в которых приняли участие педагоги ДОУ

в 2012-2013 уч. году:

За год работы в рамках опытно-педагогической площадки значительно повысился научный и практический потенциал воспитателей и специалистов ЦРР – детский сад «Лира».  Опыт работы опубликован в сборниках:

Уровень Мероприятие Участник Срок
Краевой Пермский педагогический журнал № 3/2012г. Зверева Л.И. Белова Н.В.
Боброва Е.В.
>Август 2012 г.
Международный г.Пермь Научно-практическая конференция «Социальные и психолого-педагогические контексты развития человеческого потенциала» Зверева Л.И. Белова Н.В. Мавринская Е.П. Маматова А.Ф. Октябрь 2012 г.
Всероссийский г.Челябинск Научно - практическая конференция «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ХХI ВЕКА: феномен, субкультура, нравственные ориентиры и перспективы развития» Зверева Л.И.Белова Н.В. Ноябрь 2012 г.
Краевой Форум психологов Иванова И.В. Ноябрь 2012 г.
Всероссийский г. Оса Научно-практическая конференция. «Дошкольное образовании в условиях реализации ФГТ: диалектика инноваций и традиций» Боброва Е.В. Ушахина Е.А. Зверева Л.И. Белова Н.В.
Иванова И.В.
Апрель 2013г.
Всероссийский г. Оса Научно-практическая конференция «Актуальные проблемы одаренности в процессе реализации компетентностного подхода в сфере дошкольного воспитания и образования» Белова Н.В. Роженцева Т.Р.Иванова И.В. Башарова Т.Х. Трясцына С.А. Мавринская Е.П. Щербакова Н.В. Апрель 2013 г.

 МЕЖРАЙОННЫЕ СЕМИНАРЫ – ПРАКТИКУМЫ, КОНФЕРЕНЦИИ, ПРОВЕДЕННЫЕ ДОУ

ПО ГОДАМ:

1. Возможности реализации компетентностного подхода в ДОУ-2006г.

2. Компетентностный подход в повышении качества дошкольного образования-2007г.

3. Технология портфолио в развитии компетентностно - ориентированного дошкольного образования -2009г.

4. День ЦИО на районном уровне - 2009г.

5. Значение педагогической диагностики в оценке уровня сформированности ключевых компетенций дошкольника-2010г.

6. Межрайонный научно – практический семинар по теме: «Опыт развития гражданской компетентности ребенка - дошкольника»-2010г.

7. Участие в интернет конференции педагогов нашего учреждения на краевом                   уровне по теме «Инновационная деятельность УО ПГПУ: содержательный диалог науки и практики» -2011г.

8. Научно-практическая конференция по теме: «Проблемы и возможности эффективного освоения ФГТ» - 2011г.

9. Краевая научно-практическая конференция по теме: «Ресурсы ФГТ в развитии одаренности дошкольника» - 2012г.

10. Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы одаренности в процессе реализации компетентностного подхода в сфере дошкольного воспитания и образования» - 2013г.

  Совместная деятельность по ознакомлению с       элементарными физическими явлениями               «Академия наук» Боброва Е. В.    ННОД по ФЭМП «Сокровища Форт Боярд»                         Воспитатель Аширова А.М.

 

Справка отчёт по итогам ОПП