Лента района

olimpiada

Образование для детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Информация о предоставлении образования детям с ОВЗ и детям-инвалидам
Организация образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Центр развития ребенка – детский сад «Лира» осуществляется в соответствии с Федеральным законом Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ", Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования», локальными актами дошкольного учреждения.
Образовательная услуга для детей с ОВЗ организована в 6 группах комбинированной направленности и 2 группах компенсирующей направленности.
Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме
Паспорта доступности
Специальные условия получения образования детьми с инвалидностью и ОВЗ - это условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:
- использование адаптированной образовательной программы;
- специальных методов обучения и воспитания;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
Адаптированная программа
Информация о созданных условиях для получения образования детьми с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья на основании Постановления Правительства РФ от 17.05.2017 № 575 "О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации"

 

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ Для детей-инвалидов и детей с ОВЗ оборудованы кабинеты учителей – логопедов и дидактический стол для проведения песочной терапии в кабинете педагогов- психологов
Обеспечение доступа в здания ОО детей-инвалидов и детей с ОВЗ
Условия питания детей-инвалидов и детей с ОВЗ
Не требуется создание особых условий
Условия охраны здоровья детей-инвалидов и детей с ОВЗ Организации образовательной деятельности данной категории детей осуществляется с учетом здоровья, разработана адаптированная образовательная программа.

Доступ и информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям детей-инвалидов или детей с ОВЗ
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Для общей реабилитации детей-инвалидов и детей с ОВЗ в ДОУ имеются  мультимедийные установки для проведения занятий, доступ к сети Интернет

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Не требуется создание особых условий

 

Создание оптимальных условий для получения образования детьми с учетом их психофизических особенностей на сегодняшний день рассматривается в качестве основной задачи в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья. Дети имеют возможность посещать кружки дополнительного образования по следующим направлениям: художественно-эстетическое,
В МБДОУ созданы необходимые организационно-педагогические условия, направленные на полноценное и эффективное получение дошкольного образования всеми воспитанниками ДОУ. В штатном расписании ДОУ имеются учителя - логопеды и педагоги- психологи, которые проводят диагностику развития детей дошкольного возраста, оказывают коррекционную помощь. Раннее оказание коррекционной помощи в дошкольном возрасте позволяет через индивидуализацию образования, психологическое сопровождение и проведение квалифицированной коррекции развития ребенка успешно подготовить его к обучению в общеобразовательном учреждении.
Созданы условия для повышения педагогической компетентности воспитателей через прохождение курсов повышения квалификации, проведение семинаров, консультаций, участие в вебинарах.
В течение учебного года в рамках образовательной деятельности уделяется внимание вопросам формирования толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья у детей дошкольного возраста.